РЕЖИССЕРСКИЙ ВАРИАНТ СЦЕНАРИЯ БОЕВИКА  НИКИТЫ МИХАЛКОВА
"СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, А ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ЛОВЯТ"

Действующие лица и исполнители:

1. Максим Громов, в прошлом спецназовец, ныне -
простой российский парень, большой поклонник
рыбной ловли

...........................................................ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ

2. Лаврентий Бочко, в прошлом тоже спецназовец,
ныне - профессиональный браконьер и отъявленный
мерзавец

...................................................ВЯЧЕСЛАВ НЕВИННЫЙ

3. Кирпичёв, рыбинспектор, для кого отрицательный герой, а для кого и положительный.


 ..............................................СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ

4. Света, жена Громова


....................... . . . . . . . . ...................АННА КУРНИКОВА

5. Петровна, деревенская родственница Максима, у которой он проводит свой отпуск

 .........................................................ГАЛИНА ПОЛЬСКИХ

6. Иртеньев, тайный босс мафии, отставной полковник ГРУ


..........................................................ФРУНЗИК МКРТЧАН

7. Начальник службы безопасности Иртеньева



 ..............................................................ВИКТОР ПАВЛОВ

8. Виталик, "боец" Иртеньева



.........................актёр, играющий в рекламе пива "Толстяк"

Кадр 1: панорамно - сельский пейзаж, июльский погожий день. В кадре - двор сельской избы. Во дворе неторопливо течет своя жизнь: Максим ладит удочки, Света, жена его, варит варенье на уличной печке. Крупным планом - сильные руки Максима: на тыльной стороне правой ладони видна татуировка - эмблема элитного взвода спецрыбназа "Дикий Таймень". Руки Светы нежно обвивают могучую шею Максима. Крупным планом - глаза влюблённых:
- Далеко собрался, милый?
- Нет, здесь рядом. На старое русло хочу съездить, говорят, там щука - просто зверь!
Вмешивается Петровна:
- И то, правда, Максимушка, съезди! Места у нас вольные, чистые, чужие здесь не ловят...
Максим легко подхватывает Свету на руки, и упругим шагом направляется к сеновалу. Петровна, грустно улыбаясь, смотрит им вслед.
Кадр 2: кабинет босса мафии. Сплошная эклектика из антиквариата и евроремонта. За полированным столом сидит Иртеньев, в руке телефонная трубка. Слышен голос собеседника:

- Но это невозможно! Розовая щука-альбинос!!! Она занесена в Красную Книгу! По нашим данным, остался только один экземпляр, где-то на старом русле.
Иртеньев, раздраженно постукивая длинными нервными пальцами по столу:
- Я должен иметь эту рыбу! Вы понимаете это? Должен!!! И готов платить за это весьма приличные деньги. Мне плевать, живую мне её привезут или мёртвую. Мне нужны её челюсти!
- Хорошо, босс... Это займёт некоторое время и, разумеется, возникнут некоторые труд...
- Вы получите всё, что сочтёте нужным! Кстати, в тех краях у меня есть старый знакомый, профессионал в этом деле. Запишите его координаты...
Кадр3, музыка 1:  Постельная сцена на сеновале. Луч солнца, пробивающегося сквозь щели в стене,  скупо освещает обнаженные тела. Внизу экрана бегут рекламные титры
:


= Спонсор показа - Баковский завод резиновых изделий =

Кадр 4: Неприметный домик в лесной чаще. Начальник службы безопасности Иртеньева входит в калитку, осматривается вокруг, пытаясь отыскать хозяина.
- Тихо, парень! Не оборачивайся! - в спину гостя упёрся ружейный ствол. Крупным планом - руки хозяина: на тыльной стороне ладони татуировка взвода спецрыбназа "Дикий Таймень".
- Вы Лаврентий? Вам привет от Иртеньева.
- Заходи в дом. Руки-то опусти...
В доме гость объясняет Лаврентию Бочко суть дела:
- От Вас и нужно-то всего ничего: поймайте нам эту дурацкую щуку, и все дела!
- Все дела-а-а..., - Лаврентий ворчливо передразнил гостя, - А ты хоть знаешь, каково это - такую щучину на берег вытянуть? Да еще такую редкую!
- Вот задаток, - гость протянул хозяину пачку купюр, - Остальное - после поимки.
Лаврентий долго сидел, уставившись в одну точку и размышлял о своём: "Знать совсем Иртеньев головой повернулся! На кой ляд она ему сдалась, да ещё - розовая?! Да тут, говорят, в соседней деревне Максим Громов объявился, старый "друг"... Посчитаться бы надо за старое... "
- Ладно, уговорил! Только дашь мне с собой кого-нибудь из своих: мало ли кто чужой на русле объявится?
- Без проблем, Лаврентий! С Вами поедет наш лучший боец - Виталик.
Квадратный Виталик с бритой головой нехорошо осклабился, шутовски поклонился и сел на
место.
Кадр 5: финал постельной сцены. Света, сладостно выгибаясь, поднимается. Камера задерживается на её фигуре, слабо освещенной бликами солнца. Набросив халатик, Света берёт стоящую в углу лопату.
- Ты куда, Светик? - Максим недоумённо приподнялся на локте.
- Пойду на огород, червей тебе накопаю.
Усталый Максим благодарно улыбается...
Кадр 6: разбитый "УАЗик" Бочко трясётся по пыльной дороге, затем сворачивает в лес и начинает петлять по еле приметным лесным просекам. Взмокшего бойца трясёт на жестком сиденье. Лаврентий хохочет:
- Ничего, Виталя, скоро приедем! Вот еще пару километров - и на месте!
- Да пошёл ты...
Кадр 7, музыка 2: Максим и Света прощаются у калитки:
- Тебя когда ждать, Максим?
- Да я на вечернюю зорю хочу успеть. А как совсем стемнеет - вернусь.
Максим укладывает в свою "Ниву" спиннинг, подсачек и небольшой рюкзак.
- Ничего не забыл?
- Да вроде нет, - Громов обнимает жену, садится в машину и уезжает. Света долго смотрит ему вслед. Крупным планом - грустные глаза женщины.
Кадр 8, музыка 3: гигантская розовая рыбина с белыми глазами была сыта. Её мощное, созданное для убийства тело, неслышно скользило сквозь заросли прибрежных растений,распугивая стайки 5-ти килограммовых сазанов...

Кадр 9: Лаврентий с Виталиком сидят на берегу, пьют водку и закусывают:
- Ты, Виталя, потом сходи вдоль берега, посмотри повнимательнее. Если кого чужого заметишь - гони его в шею, а то, не ровён час, увидит меня кто... Ни к чему мне это!
- Да ладно тебе переживать! Я своё дело знаю. Ты лучше рыбину свою поймай!
- Не твоя забота, парень! Я своё дело не хуже твово разумею...
Кадр 10: Громов неспешно налаживал спиннинг. "Сначала донки поставлю на сазана, говорят, его здесь немеряно. А потом блесёнку покидаю...", - размышлял Максим. Распутав донные снасти, Максим полез в рюкзачок за наживкой:
- Вот же балда, а червей-то я забыл ! Ну, ничего, попробую здесь поискать...
Кадр 11
- Вот же балда, а червей-то он забыл! - Света озадаченно держала в руках коробочку с червяками.
- А вон мотоцикл возьми, да свези ему! - Петровна показала на видавший виды "Днепр", стоявший в глубине сарая, - Тут недалече будет, вёрст тридцать, не боле! Да вот, захвати ему от меня в подарок,

давеча в сельпо по случаю купила, - Петровна протянула Светлане изящный телескопический спиннинг, бережно упакованный в пластиковый тубус
- Мама дорогая, - вскрикнула Света, - да это же настоящая "DAIWA", - нет, нет, не возьму, это же сколько он стоит-то?..
- Не дороже денег, раз сказала - бери! - Петровна засунула "телескоп" в коляску мотоцикла.
Старенький "Днепр" завелся с половины оборота, и Света понеслась к старому руслу.
Кадр 12: Лаврентий в очередной раз забрасывал блесну. С лёгким шорохом "Клинская" леска сходила с катушки. Крупным планом - бешено вращающийся барабан. Внизу - рекламные титры:


= Спонсор показа - Катушка "НЕВСКАЯ" =

Но в очередной раз блесна принесла только пучок речной травы. Внезапно тишину разорвал дикий всплеск, прямо в прибрежной траве. Из воды вылетело гигантское тело ослепительно розового цвета.
- Господи ... Да что же это было?! - Лаврентий неумело перекрестился, - Неужто это ОНА?! Дык ей не блесна нужна, а...,  - Лаврентий лихорадочно заозирался по сторонам, - Ага, вот оно!..
Кадр 13: в поисках червей Максим, сидя на корточках, переворачивал прибрежные камни. Вдруг за спиной раздался лёгкий шорох. Максим оглянулся и едва уловимо сгруппировался. Над ним возвышался бритоголовый квадратный детина:
- Слышь, мужик, ты бы валил отсюда, а? - Максим молча продолжал искать червей. Наплывом - кадр со словами Петровны: "- Места у нас вольные, чистые, чужие здесь не ловят..."
- Ты что, глухой? А может, тебе помочь?
- Можно, - ответил сквозь зубы Максим, - только хлопотно это!
- Ах, ты!.., - бритоголовый занес ногу для удара, но Максим пружиной выстрелил себя в воздух, и последнее, что успел заметить в своей беспутной жизни Виталик, была эмблема фабрики "Скороход" на рубчатой подошве тяжелых ботинок Максима.

Кадр 14: Света летит по просёлку на стареньком мотоцикле. Придорожная пыль облаком висит в воздухе.
Кадр 15: Максим поправил сбившуюся рубашку :
"- Чужаки объявились - это неспроста. Как бы большой беды не вышло", - тревожно думал Максим.
"- Пойду-ка я, посмотрю вдоль берега", - и Максим неслышно растворился в прибрежных кустах.
Кадр 16: Лаврентий смастерил из толстого каната гигантскую донку, наживил её килограммовым судаком, пойманным накануне:
- Вот тебе... Вот... А если это не захочешь, мы тебе вот что пропишем! - Лаврентий достал из "УАЗика" небольшой чемоданчик с надписью "Электроудочка ЭУ-001". Внизу экрана - титры:


Съёмочная группа выражает благодарность за предоставленный реквизит РАО "ЕЭС Росии" и лично А. Чубайсу

Кадр 17: Свернув в лес, мотоцикл вскоре заглох. Беззлобно выругавшись, Света взяла червей, "телескоп" и заторопилась по едва заметной тропинке. По пути Светлане встретилась небольшая лесная речушка, неторопливо несущая свои воды к старому руслу. Света, чему-то улыбнувшись, достала из чехла "телескоп", приладила катушку, умело настроила 2,5-граммовый поплавок и, насадив червяка на острейший крючок "Cobra" номер 5 по российской нумерации, забросила снасть в воду.
"Вот Максим удивится, когда меня с рыбой увидит!" - ласково думала Света.
Кадр 18: Где-то вдали слышен шум лодочного мотора. Лаврентий напряжённо вглядывается вдаль. Шум мотора все ближе и ближе. Разорвав плотную пелену тумана, к берегу подплывает лодка инспектора рыбнадзора Кирпичёва:
- Привет, Лаврентий! Ты цё это тут делаесь, а? Опять, небось, браконьерись? - губы Кирпичёва расплылись в мерзкой ухмылке. Бочко злобно глянул из-под густых бровей:
- Ты себе зубы вставь, кровопивец! Мало я тебе дань плачу?! Небось, уже кошелёк по швам трещит!

- Какой коселёк, какой коселё-о-к? - загундосил было Кирпичёв, но зелёная купюра быстро прервала его гнусный монолог, и инспектор, злобно шипя ругательства себе под нос, отвалил от берега. Бочко с ненавистью смотрел ему вслед: "Опять свои сети проверять поехал, вражина! Чтоб тебе всю жизнь ломаным "Орионом" ловить!"
Кадр 19, музыка 4: Кирпичёв тихо пробирается сквозь заросли осоки к своим сетям. Туман всё сильнее и сильнее. Музыка нагнетает атмосферу легкого страха. В кадре - зеркальная поверхность воды. Крупным планом - дрожащие от возбуждения руки Кирпичёва, лихорадочно достающие из сетей добычу. Вдруг, внезапно вздрогнув, Кирпичёв останавливается, и панически оглядывается вокруг. Тишина. Ровная гладь воды. Отмахнувшись от чего-то и презрительно осклабившись, Кирпичёв тянется за последним метром сети: еще чуть-чуть, какие-то сантиметры... Музыка звучит всё мрачнее, ощущение легкого страха сменяется чувством животного ужаса.
Кадр 19/2: крупным планом - фигура Кирпичева, снятая из-под воды, стремительно увеличивается и приближается к зрителю. Музыка грохочет!!!
Кадр 19/3: внезапно из-под зеркала воды стремительно показывается гигантская щучья голова. Крупным планом - челюсти с ужасающими зубами и белые, абсолютно белые глаза. Щука мгновенно хватает Кирпичёва за руку, и сдёргивает инспектора из лодки в воду:
- Твою ма-а-а-а-ть!!!..., - всё, что успевает крикнуть Кирпичёв. В кадре - красные пятна на воде, и сиротливо плавающая зелёная купюра... Во весь экран огромные титры:

Спонсор показа "Омут - club" - лучший "Омут- club" в мире.

Кадр 20: "- Твою ма-а-а-а-ть!!!", - донеслось со старого русла до Светланы многоголосое эхо.
- Знать, с Максимом беда приключилась, - прошептала женщина, складывая "телескоп". Умело насадив выловленную рыбу на кукан, Света подхватила коробочку с червями, "телескоп", улов и смело бросилась навстречу опасности, продираясь сквозь безжалостные ветки шиповника.
Кадр 21: Максим из кустов наблюдал, как Лаврентий, борясь с гигантской рыбиной, вытаскивает на берег свою донку. Еще час борьбы - и всё было кончено. Отливая розовым перламутром, в траве билась щука-альбинос. "- Да ведь она же в Красную Книгу занесена!", - с болью подумал Громов.
- Привет, Лаврентий! - Бочко судорожно оглянулся. На берегу стоял Максим. Последние лучи заходящего солнца высвечивали его развитую мускулатуру, бронзовую от загара. Максим осторожно сделал шаг вперёд:
- Брось её, Лаврентий, ведь тебе я нужен! Давай, как раньше, один на один?!
- Да на фиг ты мне сдался, сержант! Думаешь, я за тот литр на тебя с ножом пойду? Не-е-е-т, шалишь, Громов, мне за эту рыбку валютой заплачено! Лучше уйди, от греха подальше!
Максим сделал еще пару осторожных шагов, но Бочко подхватил щуку на руки, схватил чемоданчик с электроудочкой, и два никелированных, страшных своей убийственной силой электрода, упёрлись в мягкое рыбье брюхо:
- Не подходи, Громов, не подходи-и-и! - хрипел Лаврентий, отступая назад, - сначала её порешу, а потом - себя, ты меня знаешь! Рыба жалобно хлестала своим розовым хвостом по щекам Бочко, но тот продолжал яростно сжимать электроды.
"Максим, Макси-и-и-и-м!" - вдруг донеслось из леса. От неожиданности Лаврентий вздрогнул, нога его неловко скользнула по мокрой от росы траве и, потеряв равновесие, браконьер растянулся на берегу, выпустив из рук щуку. Этого мгновения хватило, чтобы гигантская рыба, несколько раз судорожно подпрыгнув, оказалась в своей родной стихии. Разъярённый Бочко тайменем бросился на Максима; завязалась смертельная схватка профессионалов. Два тела, сплетясь в немыслимой клубок, катались по темному берегу.
Кадр 22: томимая недобрыми предчувствиями, Петровна мечется по дому, затем, решительно останавливается и подходит к шкафу. Открыв дверцу, пожилая женщина достает ружьё, и одним рывком зарядив его, выбегает в предвечерний сумрак.
Кадр 23: несколько раз Максим был близок к победе, но матерый браконьер прошел ту же подготовку, что и Громов. Да и старые раны - укусы и порезы - дали о себе знать. Бочко тушей навалился на Максима, и в руке мерзавца сверкнул металл. Громов заученным движением перехватил руку Лаврентия, но силы были на исходе, и смертельный, острейший "Mustad" номер 50 по российской нумерации был все ближе и ближе. Теряя сознание, из последних сил Максим отбросил Бочко в сторону, но "Mustad" успел чиркнуть по руке Громова. Лаврентий было поднялся, но тут из прибрежных кустов к нему метнулась тень, и Светлана, как разъяренная форель, набросилась на Бочко. Лаврентий взмахом руки отбросил женщину в сторону, и кинулся бежать.
- Максимушка, родной, как ты?! - Светлана бросилась к истекающему каплями крови мужу.
- Нормально, милая, только жаль, уйдёт, мерзавец! - простонал Максим, глядя вслед убегавшему.
- Ну, это мы еще посмотрим... - Светлана одним взмахом кисти расправила "телескоп", подаренный Петровной, и метнула кусочек острого металла вслед неловко убегающему Лаврентию.
- А поплавок... мешает же... - прохрипел Максим.
- Скользящий, милый, скользящий, - в глазах женщины застыла голубая сталь. Комбинированные съемки: медленно, с металлическим шелестом летящий крючок. Звук - "Dolby Digital".

Крючок впился Лаврентию прямо в горло, и Света начала спокойно, с нехорошей улыбкой подтягивать "добычу" к себе.
- Леска не выдержит, - Максим понемногу оправлялся от ударов.
- Плетёная, милый, плетёная "Salmo", 0,16 мм, такая и кита выдержит, - в глазах Светланы горел охотничий азарт. Через минуту на голову Бочко обрушился подсачек Максима, и всё было кончено...
Кадр 24: у слабо тлеющего костерка, обнявшись, сидят Максим и Светлана. Лаврентий надёжно привязан дереву, на горле у него грязный бинт, на голову надет подсачек, а вместо кляпа в рот засунут тяжелый ботинок Максима.
- Ну что, переждем ночь здесь? - рука Максима нежно гладит волосы жены.
- Конечно...
- Пойдем в машину, - жарко шепчет Громов Светлане.
- А этого куда? - Света показывает на привязанного Бочко.
- Да шут с ним, пусть отдохнёт немного... - Света нежно подхватывает все еще слабого Максима на руки, и бережно несет к машине Лаврентия.
Кадр 25, 26, 27 и 28, музыка 5: постельная сцена в машине Бочко.
Кадры 29:  на берегу появляется Петровна с ружьём в руке. Оглянувшись, она замечает привязанного к дереву Лаврентия, и в два прыжка оказывается возле него:
- Где они, где?! - ствол упирается Лаврентию в марлевую повязку на горле. Злобно и завистливо мыча, он носом показывает на ритмично пружинящий на рессорах "УАЗик". Петровна, долго и нежно смотрит на машину, садится у костерка, смотрит на огонь. На горизонте алеет полоска зари. Новый день пришёл...
Кадр 30, музыка 6: финальные титры, и крупным планом :

= Информационный спонсор - Издательство "ВИАГРиус" =

в  АРХИВ   или  в  ОМУТ